Бесполезный нулевик.
Результаты замеров влияния фильтров нулевого сопротивления на мощность следующие:
- на атмосферном двигателе объемом 1,3 литра фильтры нулевого сопротивления вызвали уменьшение мощности на величину до 1 л.с.
- на турбо-двигателе обьемом 2 литра и давлением наддува 1 атм. разницу между дорогим нулевиком и стандартным воздушным фильтром выявить не удалось.
Единственное преимущество фильтров нулевого сопростивления — это приятный внешний вид и звук работы мотора.
Выбиваем дыру в озоновом слое.
С ходом времени на каталитическом нейтрализаторе могут оседать остатки масла и другие продукты сгорания, из за чего его пропускная способность может сокращаться. В передаче «Главная дорога» провели замеры мощности на отечественном автомобиле с различными вариантами катализатора: на старом нейтрализаторе/новом нейтрализаторе/без нейтрализатора мощность соответственно составила 77 / 79 / 81 л.с. Рост от удаления старого нейтрализатора — до 5 л.с.
На Honda Civic SI мощность возрастает с 147 л.с. до 151 л.с. [Источник: http://www.importtuner.com/]
С ростом обьема атмосферных двигателей вклад нейтрализатора в потери мощности сокращается с 6,5% до 3%;
Наилучшим вариантом является установка спортивных катализаторов. Они не только позволяют сохранить уровни вредных выбросов, но и благоприятно влияют на мощность.
На Mazda RX-8, к всеобщему удивлению, замеры с гоночным нейтрализатором покали большую мощность, чем без нейтрализатора. [Источник: http://www.modified.com/]
Причина может быть, как в не совсем равных условиях тестирования (остывший/прогретый двигатель, настройки ECU…) так и в том, что катализатор обеспечивает снижение температуры и повышения ламинарности потока выхлопных газов, за счет чего снижается давление в выхлопной системе и повышается скорость отработавших газов.
Общий вывод: установка нулевика или удаление каталитического нейтрализатора — не самая лучшая идея для тюнинга.