UTQG Treadwear Rating (Индекс износостойкости обычно указан на боковине покрышки)
Торможение с до 0 км/ч
Среднее сопротивление воздуха л.с. Примечание: Для 96 км/ч — около 4 л.с., для 112 км/ч — 9 л.с.
Ухудшение из-за прочих факторов (перегрев и тд.) %
Результат:
Сравнительная таблица с техническими данными по резине:
Марка, модель. | Цена 1 шт. (255/35 R19), $. | UTQG Rating, расчет (коррекция). | Боковые перегрузки (тест), g | Данные car and driver, торм. путь с 112 км/ч., м. | Тормозной путь, 100 км/ч, расчет (коррекция), м. | Замедление, расчет (коррекция), g. | Ходимость UTQG / пробег по отзывам c tirerack, тыс. км. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Hankook Optimo H727 (всесезонная) | 100 | 700 A B | 46.32 | 0.85 | 336 / 150 | ||
Toyo Proxes 4 Plus (всесезонная) | 200 | 560 A A | 44.85 | 0.88 | 269 / - | ||
Michelin Pilot Sport A/S Plus (всесезонная) | 300 | 500 AA A | 44.13 | 0.89 | 240 | ||
Michelin Primacy MXM4 (всесезонная) | 200 | 500 (350) A A | 0.86 | 51.51 м. 2013 Honda Accord EX-L V-6 Coupe | 44.13 (41.91) | 0.89 (0.94) | 240 / 80 |
Pirelli P Zero Nero All Season (всесезонная) | 200 | 400 (500) AA A | 0.81 | 54.86 м. 2012 Mercedes-Benz E550 | 42.72 (44.13) | 0.92 (0.89) | 192 / 80 |
Dunlop SP Sport 5000 (всесезонная) | 200 | 340 (500) A A | 0.84 | 55.47 м. 2015 Mazda 3 2.5L | 41.73 (44.13) | 0.94 (0.89) | 163 / 80 |
Cooper Zeon ZPT (всесезонная) | 150 | 380 A A | 42.41 | 0.93 | 182 / -- | ||
Yokohama Advan S.T. | 350 | 320 AA A | 41.37 | 0.95 | 153 / - | ||
BFGoodrich g-Force T/A KDW | 100-150 | 300 AA A | 40.98 | 0.96 | 144 / 80 | ||
Goodyear Eagle F1 Assimetric 2 | 240 | 300 AA A | 0.92 | 49.68 м. 2015 Mercedes-Benz S550 Coupe | 40.98 | 0.96 | 144 / 65 |
Michelin Pilot HX MXM4 (всесезонная) | 250 | 300 (500) A A | 0.85 | 55.17 м. Chevrolet Cruze LTZ | 40.98 (44.13) | 0.96 (0.89) | 144 / 130 |
Federal SS595 | 100-150 | 240-460 AA A | 43.60 | 0.9 | 220 / 40 (мало данных) | ||
Cooper ZEON 2XS | 150 | 280 AA A | 40.57 | 0.97 | 134/30 (мало данных) | ||
Hankook Ventus V12 evo | 200 | 280 AA A | 40.57 | 0.97 | 134 / 50 | ||
Continental ContiSportContact 2 | 250 | 280 AA A | 0.92 | 49.37 м. 2015 Audi A3 1.8t | 40.57 | 0.97 | 134 / 55 |
BridgeStone Potenza S001 | 200 | 280 (240) AA A | 0.9 | 48.15 м. 2016 Mazda MX-5 (club) | 40.57 (39.68) | 0.97 (0.99) | 134 / 15 |
Continental ContiSportContact 5 | 250 | 280 (240) AA A | 0.92 | 48.8 м. 2015 Audi A3 TDI | 40.57 (39.68) | 0.97 (1.01) | 134 / 20 |
Continental ContiSportContact 3 | 250 | 280 (210) AA A | 0.88 (система стабилизации) | 47.85 м. 2014 Mercedes-Benz E350 Coupe | 40.57 (38.91) | 0.97 (1.01) | 134 / 30 |
Michelin Primacy HP ZP (RunFlat) | 400 | 240 AA A | 0.89 | 46.93 м. 2014 BMW 353d | 39.68 | 0.99 | 115/ 40 |
Michelin Primacy HP | 200 | 240 (340) A A | 0.9 | 51.51 м. 2013 Scion FR-S Automatic | 39.68 (41.73) | 0.99 (0.94) | 115 / 55 |
Goodyear Excellence (Runonflat) | 300 | 240 (340) A A | 0.85 | 51.86 м. 2012 BMW 528i | 39.68 (41.73) | 0.99 (0.94) | 115 / 25 |
Dunlop SP Sport Maxx GT | 200 | 240 (200) AA A | 0.9 | 47.85 м. 2010 Audi A5 2.0t | 39.68 (38.64) | 0.99 (1.02) | 115 / 50 |
Continental ContiSportContact 5P | 250 | 240 (180) AA A | 0.94 | 46.32 м. 2014 Mercedes-Benz CLA45 AMG | 39.68 (38.05) | 0.99 (1.03) | 115 / 15 |
Pirelli P Zero Rosso | 200 | 220 AA A | 0.91 | 47.54 м. 2005 Mercedes-Benz SLK55 AMG | 39.18 | 1 | 105 / 50 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 250 | 220 AA A | 0.97 | 48.46 м. 2011 BMW 1M | 39.18 | 1.00 | 105 / 50 |
Pirelli P Zero | 200 | 220 (170) AA A | 0.97 | 45.72 м. 2015 Alfa Romeo 4C | 39.18 (37.74) | 1 (1.04) | 105 / 60 |
Hankook Ventus R-S2 Z212 | 200 | 200 AA A | 38.64 | 1.02 | 96 / 25 | ||
Michelin Pilot Super Sport | 350 | 300 (180) AA A | 0.98 | 46.93 м. 2015 BMW M3 44.8 м. Mercedes-AMG C63 S | 40.98 (38.05) | 0.96 (1.05) | 144 / 40 |
Yokohama Advan Neova AD07 | 200 | 180 AA A | 38.05 | 1.03 | 86 / 25 | ||
Yokohama Advan Neova AD08 | 360 | 180 (175) AA A | 38.05 (37,9) | 1.03 (1.04) | 86 / 30 | ||
Toyo Proxes R1R | 200 | 140-200 AA A | 38.64 | 1.02 | 96 / - | ||
BridgeStone Potenza RE050A | 250 | 140 AA A | 0.99 | 46.63 м. 2009 Porsche 911 Carrera 4S | 36.69 | 1.07 | 67 / 50 |
Hankook Ventus R-S3 Z222 | 240 | 140 A A | 36.69 | 1.07 | 67 / 32 | ||
Toyo Proxes RA1 | 220 | 100 AA A | 34.93 | 1.13 | 48 / - | ||
Toyo Proxes R888 | 340 | 100 (47) AA A | 1.24 (оценка) | 34.93 (31.29) | 1.13 (1.26) | 48 / - | |
Michelin Pilot Sport Cup | 430 | 80 (120) AA A | 0.94 | 44.19 м. 2010 Porsche 911 GT3 | 33.82 (35.87) | 1.16 (1.1) | 38 / 10 |
Michelin Pilot Sport Cup 2 ZP (Run Flat) | 480 | 180* (60) AA A | 1.17 | 40.84 м. 2015 Corvette Z06 Convertable | 38.05 (32.43) | 1.03 (1.21) | 86 / - |
Michelin Pilot Sport Cup 2 | 400 | 180* (60) AA A | 1.19 | 39.01 м. 2015 Corvette Z06’s | 38.05 (32.43) | 1.03 (1.21) | 86 / 10 |
Pirelli P Zero Trofeo R | 400 | 60 AA A | 1.05 | 45.1 м. 2014 Chevrolet Camaro Z/28 | 32.43 | 1.21 | 29 / 5 |
Yokohama Advan A048 | 300 | 60 A A | 30.78 м. (с 96 км/ч) | 32.43 | 1.21 | 29 / 10 | |
Pirelli P Zero Corsa System | 400 | 60 (140) AA A | 0.98 | 44.5 м. 2011 Lotus Evora S | 32.43 (36.69) | 1.21 (1.07) | 29 / 10 |
Toyo Proxes RR | 220 | 40 C A | 30.56 | 1.29 | 19 / - | ||
BFGoodrich g-Force R1 | 370 | - (45) | 1.25 (оценка) | 31.09 | 1.27 | 21 / 8 |
Источник: Выбор спортивной летней резины, Инструментальные тесты Car and Driver
Примечания:
Ходимость по методу UTQG (последняя колонка) обычно в 2-4 раза превышает ходимость в реальных условиях, по отзывам на tirerack.com.
Источник фактических данных о тормозном пути и боковых перегрузках — инструментальные тесты автомобилей от журнала Car And Driver, на которых устанавлены соответсвующие покрышки.
Судя по всему, в Michelin Pilot SuperSport и Sport Cup 2, Toyo R888 и некоторых других применяются комбинированные составы — в различных участках покрышки используются разные по твердости сорта резины. При высоких нагрузках в работу включаются части резины с мягким и цепким составом, а при повседневной эксплуатации — работают только износостойкие части. За счет этого получается сохранить износостойкость на уровне предшественников/конкурентов (PS2 и Sport Cup 1) при росте сцепных качеств.
У некоторых моделей результаты тестов не сошлись с показателями, рассчитанными на основе UTQG Treadwear Rating, в таких случаях был рассчитан скорректированный рейтинг (указан в скобках) и скорректированные показатели (так же указаны в скобках).
Погрешность калькулятора составляет около 3% (1 метр при торможении со 100 км/ч). При этом в тестах Audi A3 в журнале Car and Driver (протокол испытаний справа) разброс тормозного пути составил целых 5 (пять!) метров или 10% в одинаковых условиях. При этом корреляции с нагревом тормозов или износом шин нет. То есть в реальной эксплуатации более цепкая покрышка может запросто проиграть пару метров менее цепкой просто из-за влияния различных факторов, при одинаковых внешних условиях. На более дорогих и быстрых автомобилях тормозной путь колеблется не так сильно (за исключением моделей с карбон-керамическими тормозами, которые требуют прогрева).
Выводы:
Оптимальными для повседневной эксплуатации для меня стали покрышки с фактическим UTQG Treadwear Rating не ниже 300 единиц. Ходимость такой резины должна быть в 1,5 раза больше, чем у резины с рейтингом 200, а тормозной путь увеличивается всего на 5%. При этом много таких шин представлено в дешевом сегменте, что делает их еще более привлекательными.
С удивлением обнаружил, что всесезонная резина обладает очень высокой износостойкостью (как декларируемой, так и фактической, по отзывам). Отдельные модели без проблем ходят по 100-150 тыс. км. Скорее всего это связано с 2 факторами:
- Всесезонная резина применяется, в основном, в относительно теплых регионах, где температура в течении года не опускается ниже -5 градусов цельсия, следовательно в ней можно использовать более твердые составы резины;
- Всесезонная резина приобретается, в основном, для эксплуатации на маломощных автомобилях на невысоких скоростях. Ее основная цель — не максимизация сцепных характеристик, а обеспечение высокой ходимости, и низкое сопротивление качению для экономии топлива, по доступной цене.
Таким образом, если нужна недорогая и долговечная покрышка — выбирайте Hankook Optimo H727, Toyo Proxes 4 Plus, Michelin Primacy MXM4. Замедление на уровне 0.85-0.9g, фактическая ходимость 100-150 тыс. км.
В среднем ценовом сегменте ($200-$250) лучшим выбором будут: Pirelli P Zero, Michelin Pilot Sport PS2, Continental ContiSportContact 2 (более новые версии гораздо менее износостойкие), Goodyear Eagle F1 Assimetric 2. Эти модели обеспечивают замедление на уровне 0.96-1.04g при фактической ходимости около 50-60 тыс. км.
Хорошим выбором может стать и BridgeStone Potenza RE050A. Несмотря на низкий индекс, по отзывам обеспечивает хорошую ходимость. При этом сцепные показатели на уровне более дорогих Pirelli P Zero Corsa System, Yokohama Advan Neova AD08 и тд…
В категории $350: Michelin PSS и Yokohama AD08. Замедление на уровне 1.05 g и ходимость 30-40 тыс. км.
Лучшее, что можно взять за $400 для повседневной езды это Pirelli P Zero Trofeo R, Michelin Pilot Sport Cup 2 но последние более популярны из-за большей ходимости: 5 и 10 тыс. км. соответсвенно.
Ну а если для максимального держака на дороге и треке не жалко ни денег, ни времени на постоянную смену изношенных комплектов — то только BFGoodrich g-Force R1 или экстремальные R1s. Большое количество отзывов говорит о заслуженной популярности этой модели. В то же время по Toyo Proxes R888 или RR на tirerack.com нет ни одного отзыва.
Советы от Tire Rack для спортивной резины.
Tire Shaving (бритье покрышек).
Для того что бы улучшить время на круге спортсмены применяют «бритье» резины (Tires Shaving). Суть заключается в том что бы высоту протектора сократить с 10/32″ (80 мм.) до 4-6/32″ (3-5 мм.). Это уменьшает вес колеса, деформации протектора, увеличивает площадь пятна контакта и скорость отвода тепла от внешней части колеса.
Обкатка резины.
Во время движения резина сжимается и растягивается, в результате чего вырабатывается тепло, а межмолекулярные связи ослабевают. Правильная обкатка позволяет укрепить межмолекулярные связи и повысить ходимость шины. На новых покрышках необходимо выехать на трек и провести там в спокойном режиме (время круга на 5-10 секунд ниже обычного темпа) одну сессию (10-15 минут). Резина при этом должна прогреться до рабочей температуры (70-105 градусов цельсия для моделей типа BFGoodrich g-Force R1). Нельзя допускать пробуксовок и блокировок при торможении. После этого колеса должны отлежаться в течении минимум 24 часов. Обкатку можно сделать и механическим способом при помощи стенда с роликами. Такую услугу предлагает tirerack.com
Рекомендации производителя для Toyo Proxes RR.
- Рабочая температура от 70 до 105 градусов цельсия;
- Давление 2.2 — 2.6 атм.;
- Развал: от -1 до -3 градусов;
- Не использовать при уличной температуре ниже -9 градусов цельсия (резина трескается);
- Для снятия напряжений в резине рекомендуется регулярная ротация (смена колес между осями).