Примерно год назад я собрал и проанализировал обширную коллекцию характеристик и результатов тестирования летней резины.
«Оптимальными для повседневной эксплуатации для меня стали покрышки с фактическим UTQG Treadwear Rating не ниже 300 единиц. Ходимость такой резины должна быть в 1,5 раза больше, чем у резины с рейтингом 200, а тормозной путь увеличивается всего на 5%. При этом много таких шин представлено в дешевом сегменте, что делает их еще более привлекательными.»
3 сезона на Michelin
В итоге, этой весной, когда осмотр летнего комплекта выявил, что задним колесам осталось не долго, я приступил к выбору новых. Тут надо сказать пару добрых слов о заводских Michelin Pilot Sport PS2.
Резина мне очень понравилась. Держак (он же коэффициент трения) при торможении полностью соответсвует рейтингу TREADWEAR RATING 220 и составляет более 1 (в моем случае он составил 1,01 но сзади уже стоял более «скользкий» Cooper).
Ускорение на полностью лысых Мишках было не очень впечатляющим (около 0,65G), однако при плавной работе с педалью газа, когда задняя ось успевала загрузится на второй передаче при мощности около 400 л.с. ( слабенький Stage 1) пробуксовки небыло. Что мне нравилось в Michelin больше всего, так это сочетание неплохого сцепления с дорогой и заводного характера.
Магия заключалась в том, что если ехать грамотно, работать с педалями плавно, что бы перераспределение масс загружало нужные колеса, то она показывает неплохие результаты. Но при этом, пустить машину боком тоже очень легко и контроль над ней сохраняется. Достаточно резко притопить, крутануть рулем и машина начинает эффектно скользить.
На больших скоростях и в колее Мишлен тоже вел себя идеально. До этого лета я откровенно не понимал, почему считается, что широкая резина и машины с разноширокими колесами боятся колеи. Но оказалось, что поведение в колее зависит не только от размеров резины но и от других параметров (каких — еще предстоит выяснять).
Однако за веселый нрав и неплохую износостойкость нужно платить и в текущих реалиях отдавать по 15 000 руб за колесо как то не хотелось.
Выбор
Понять насколько плохи дешевые покрышки, можно только купив их 🙂 Изначально хотелось попробовать Federal SS595, завоевавший сердца дрифтеров соотношением цена/качество. Но оказалось, что в Москве в наличии нет (как минимум на я.маркете), а заказывать лень, да и цена 8 000 — 10 000 руб. без учета доставки. За такие деньги я решил поискать другие варианты ибо жаба не дремлет.
Поиск по я.маркету выдал две альтернативы в наличии в Москве:
Название: Triangle Group TR968
Цена: 4000-5000 руб
Параметры: 265/30 R19 93V
UTQG: н/д
Cтрана изготовитель: Китай
Название: Cooper Zeon 2XS
Цена: 7000 руб
Параметры: 265/30 R19 93Y
UTQG: 280 AA A
Страна изготовитель: Англия 0_о
Идти совсем по хардкору я не осмелился из-за небольшого индекса скорости у китайцев, плюс — Cooper более-менее известный бренд, и можно будет проверить, как UTQG соответствовует реальной ходимости и держаку. Поэтому решил немного доплатить и взять Cooper.
Cooper
Помимо того что сама резина более жесткая (по индексу UTQG), чем заводской комплект (280 против 220), так еще и оказалось, что в магазине шины 2011 года выпуска, т.е. пролежали на складе 5 лет. Вообщем-то в этом и секрет цены. Анализ зарубежных магазинов подтвердил догадки.
Средняя цена на такую покрышку составляет более $150, или 10-12 тыс. руб. Т.е. 7000 руб. за колесо это цена резины по старому курсу. Но так как резина не популярная, старые запасы лежат на складах и цена на них не растет. Если поставлять Cooper сейчас, то он должен быть в 2 раза дороже китайского аналога и процентов на 20-30% дешевле Pilot Sport.
Но, несмотря на мои опасения, 5 лет хранения никак не повлияли на резину. Натянулась она с трудом, но не порвалась, отбалансировалась тоже хорошо (5/15 и 10/20 грамм), хотя такой низкий профиль всегда балансируется хорошо.
Внешний вид мне понравился за счет более «стройного» профиля и агрессивного рисунка.
Первое впечатление от резины (даже без обкатки) — ощущение, что машина прилипла к дороге. Все таки изношенный заводской комплект был хуже. Но тут еще и характер изменился. Теперь пустить машину в занос стало сложнее, хотя сам держак должен быть хуже, чем у нового Мишлена. Возможно, направленный рисунок протектора немного увеличивает сцепление в поворотах.
Огорчение пришло на загородной трассе. Машина начала сильно плавать в колее при ускорениях и торможениях. На скоростях выше 130 км/ч при наличии даже небольшой колеи ехать было очень не комфортно. При поворотах руля реакции были запоздалыми, а в конце маневра машина слегка доворачивала задницей и создавалось впечатление небольшого скольжения, хотя самого скольжения, естественно, небыло. Тут я вспомнил все разговоры про BMW и разноширокую резину.
По возвращении домой я решил проверить давление в колесах и оказалось что вместо рекомендуемых заводом 2,8 атм у меня было 2,5. Не любят в шиномонтаже «перекачивать» колеса.
Лишние 0,3 атм. улучшили ситуацию, в колее поведение улучшилось (или может я немного привык). На скоростях до 200 км/ч машина стала более-менее послушной, хотя до стабильности Мишлена все еще далеко. Сейчас довел давление до 3 атм, что бы посмотреть, улучшит ли это поведение машины на высоких скоростях. По результатам дополню обзор.
В остальном — резиной доволен. На небольших скоростях ведет себя прекрасно. Динамика 0-100 лучше чем я ожидал. Но при очень резких торможениях задница немного нестабильна и хочет чуть-чуть обогнать перед из-за более цепкого Мишлена впереди.
Осталось выяснить, хватит ли её хотя бы на 20 тыс. км.
Выводы.
Отличный выбор по докризисной цене. Единственный минус: нестабильность на высоких скоростях и в колее. Возможно решается увеличением давления. Сцепление с дорогой незначительно хуже чем у Pilot Sport PS2 при меньшей цене. Но когда старые запасы раскупят и цена увеличится, то лучше поискать что-то другое.